"Учить
не мыслям, а мыслить"
Иммануил Кант
В системе образования постоянно меняется
содержание, пересматриваются подходы и методы, осваиваются новые технологии. Главным
человеком в школе, который должен претворять в жизнь все новое, был и остается
учитель. Я думаю, что настоящий учитель должен руководствоваться не внешними
установками, а личными принципами, которые позволят ему твердо стоять на ногах
и четко определять для себя приоритеты.
Учить мыслить.
Мне импонирует изречение Эммануила Канта
«Учить не мыслям, а мыслить». Я вижу в нем отражение философии учения, его
истинной цели. Только умение мыслить может обеспечить ребенку успешность в будущем.
Поэтому задача учителя – максимально развить мыслительные способности учеников.
На каком материале это будет сделано, что будет дидактическим наполнением – все
это уходит на второй план.
Учить действовать.
Считаю, что реальную эффективность
обучения можно измерить только тем, насколько успешно ребенок будет действовать
в измененной ситуации, в реальной жизни. Набор навыков, полученных в школе,
далеко не всегда отвечает всем жизненным запросам. Мы сможем сказать, что
подготовили ребенка к взрослой жизни, только тогда, когда научим его принципам
деятельности, когда он сможет с легкостью определять, какие шаги и в какой
последовательности он должен выполнить для достижения поставленной цели.
Учить учиться.
Обучение в школе является главной, но не
единственной и не последней ступенькой в становлении человека. Любой род
деятельности требует постоянного приращения знаний, умений и навыков. В
современном мире невозможно прожить без мобильности и способности осваивать
новое. Если ребенок умеет учиться, самостоятельно организовывать процесс
познания, он сможет достичь любых высот. Научить его учиться – самая сложная
задача, но ее реализация гарантирует успешность обучения ребенка.
Уверена, что человек, который умеет
мыслить, действовать и учиться – состоявшийся человек, а учитель, который смог
его этому научить – настоящий учитель!
Комментариев нет:
Отправить комментарий